15 мая 2013 г.

Inferno : Часть 1 : Акт 1




Я расскажу тебе мрачную сказку.

Это очень древняя сказка и есть те, кто считает, что все, что в ней описано действительно происходило. Где-то и когда-то. Но лишь тебе решать, насколько она правдива.

Я расскажу тебе ее если ты готов слушать.
Я расскажу тебе о принце и его принцессе. Я расскажу тебе о рыцаре и Цветке. О любви и страхе. Начале и Конце. Я расскажу о пугающей судьбе и безграничной воле. О неизбежности, которая охватывает все своими длинными цепкими пальцами, как бы сильно ты ей не сопротивлялся.

Но помни, что самое важное будет скрыто не в моих словах.

Так, ты готов слушать?


ЧАСТЬ I
ЦАРСТВО СТРАХА

Акт 1

Все это произошло где-то на самой границе вселенной Мрака.

Этот мир существовал там многие века, погрузившийся в самую глубокую тень из всех возможных. Мир, созданный печальным богом-изгнанником.

Этот мир повидал множество разрушительных войн, оставивших на поверхности земли ничего кроме враждебной пустыни, заселенной отвратительными тварями.

Остатки человечества построили себе гигантский город с высокими стенами и спрятались там. Спрятались от ужаса, который они же и сотворили. Притворились, что ничего этого нет, и никогда не было.

Силуэт этого никогда не засыпающего бурлящего жизнью Города простирался везде, куда глядели глаза. Лучи великого множества прожекторов без устали рассекали хмурое пасмурное ночное небо. 

Десятки и десятки вертолетов, как трудолюбивые пчелки, перелетали с места на место по своим делам. И над всем этим сверкающим и шумным ульем, как сторонние молчаливые наблюдатели, вальяжно и неторопливо витали дирижабли, некоторые из которых могли похвастаться огромными рекламными плакатами на брюхе. 

Это Город, в котором никогда не восходит солнце. Ядовитый свет от бесконечного количества неоновых реклам, продающих беспечным жителям, что душе угодно – главный источник света в этом царстве тьмы. 

Тринадцать секторов запертого ужаса, погруженного в лживый сон.

Ночь здесь полноправная хозяйка и даже не зовется «ночью».

Это вечность.

***

Семь минут назад Гарольд Суон покинул свою квартиру на сто пятом этаже.

Сорок пять секунд он спускался на лифте, напевая любимую песню.

Три минуты назад он вышел на подземную парковку.

Неспешным шагом, вертя на пальце ключи, этот короткостриженый седовласый мужчина двигался по направлению к своей машине. Он уже мог видеть ее бежевую крышу.

Его бледное лицо, гораздо более бледное, чем у большинства других жителей этого мира, было усеяно морщинами и складками обвисшей старой кожи. Выглядело не шибко привлекательно, но…

- Гарольд Суон? – внезапно раздался голос где-то позади.
- Что… ? – Гарольд удивленно обернулся только лишь для того, чтобы встретиться с сильным хуком слева.

Перед глазами взорвались сотни звезд.

Последнее, что увидел Гарольд прежде, чем окончательно погрузился во мрак – это пугающий человеческий силуэт, нависший над ним и синие огоньки глаз…

***

Гарольд вывалился из пустоты бессознательности, словно проснулся, свалившись с кровати. Резко и неприятно. Его моментально ослепил свет от одиноко висевшей над ним лампочки.

Скула сильно ныла. Кожа там разошлась и вниз по щеке стекала засохшая кровь. Все это безобразие жутко чесалось, но стоило Гарольду попытаться дотянуться до скулы рукой, он понял, что связан.

Когда глаза привыкли к свету, Гарольд смог разглядеть, что он сидит на стуле, а его руки и ноги крепкими узлами колючей веревки привязаны к ножкам этого самого стула. Он без ботинок и голые ступни стоят на холодном бетонном полу.

Он задрожал, от страха и холода одновременно, и его тело содрогалось столь сильно, что стул заскрипел под задницей.

Яркий свет лампочки окружал Суона белым ореолом и не позволял увидеть ни черта во мраке вокруг. Что происходит? Где он? Зачем он здесь? Вопросы высыпали в воспаленный мозг Гарольда нескончаемым потоком, наполняя сердце тревогой, перерастающей в страх.

Он постарался расшевелить стул, надеясь, что сможет переломить его, но тут, Гарольд услышал неторопливые шаги.

- Кто здесь?! – завопил Суон в темноту, словно бы ответ хоть как-то помог бы в его неловкой ситуации. Ответа не последовало, но кто-то продолжал бродить во мраке и Гарольд готов был поклясться, что он чувствует на себе чей-то пронзительный взгляд, – Где я?! В-вы хоть знаете, кто я?!! – завопил он.
- Инквизиторское отродье, кто ж еще, - раздался хриповатый голос. 
- Вам это с-с-с рук не с-сойдет! Меня н-наверняка уже и-ищут! Инквизиция вас н-на месте ра… сстреляет! - подлый язык Гарольда перестал ему подчиняться и путал буквы.
- Я не сомневаюсь в том, что тебя найдут, - голос раздался уже с другой стороны, некто успел обойти Гарольда по кругу, - вопрос только: живым или мёртвым.

Перед глазами Гарольда на секунду помутилось. Его сердце заметно ускорило ход, бешено качая кровь.

Он адепт Инквизиции. К тому же, владеющий критической информацией. Его пропажу должны были обнаружить. И они должны были отправить на поиски дознавателей. Ведь так? Но сколько прошло времени? Сколько им нужно времени, чтобы найти его? И что нужно этому человеку с пугающим голосом? 

- Ч-что… что в-вам нужно…? – голос Гарольда дрожал, и, казалось, он вот-вот сорвется в плач.

Незнакомец сделал шаг из тьмы, и лампа осветила его грубое помятое лицо. Недельная щетина. Светлые волосы небрежно зачесаны назад. На нем старая потертая на краях кожаная куртка, мятые брюки с каплями грязи, квадратные тяжелые ботинки, которые кажется, были немного больше размером, чем требовалось. 

Незнакомец очень медленно и разборчиво произнес:

- Мне. Нужна. Ева.

Глаза Гарольда в неподдельном ужасе расширились, достигнув практически идеально круглой формы, а кисти непроизвольно крепко сжались в кулаки. Он узнал его.

- Нет… н-нет… б-быть не может… - шептал он про себя, словно мантры, - Ты… Ты… Т-только не ты…

Адам.

Перед ним стоял сам Адам.
Он в руках Адама.
Адам. Адам. Адам...

Семь спокойных лет работы в Инквизиции и такое под самый конец. 
Это, наверное, какой-то страшный сон. Это не могло произойти с ним.

Адам. Абсолютный враг Инквизиции. По факту, он - одна из причин ее основания. Тот с кем она призвана бороться всеми доступными средствами в первую очередь. Потому что он последний оплот сопротивления злобного бога Фобоса, некогда правившего этим миром. Он и его извечная возлюбленная Ева. 

Когда-то давно людям удалось изгнать бога, но если Адам и Ева объединятся и породят дитя, то оно станет новым воплощением Фобоса и вновь погрузит всю землю в вечную тьму и нескончаемый кошмар. 

Гарольд читал об этом в толстых секретных докладах и запретных пыльных исторических книгах, доступных только в библиотеке Инквизиции. И теперь, Адам стоит перед ним. Ужас во плоти.

Адам едва заметно ухмыльнулся, словно прочитал мысли Гарольда. А может быть и прочитал?

Только сейчас Суон случайно обратил внимание на молоток в руке Адама и ему не стоило труда представить, зачем этому гаду подобный инструмент.
Гарольд в расстройстве повесил голову. Что же теперь делать?

Адам подошел к нему, сел на корточки, со стуком опустив молоток на пол, и, внимательно поглядев в лицо Суона, спросил:

- Итак?
- Я н-не знаю, где она, - Гарольд должен быть сильным, это его долг.
- Я в курсе, что ты не знаешь, где она, - раздражено ответил Адам, - Но ты знаешь того, кто об этом знает. Назови мне имя и можешь идти.

Губы Гарольда задрожали. Какой соблазн.

- Я… Я… Я н-не знаю. Я ничего н-не знаю, - Гарольд крепко закрыл глаза, чтобы спрятаться от тяжелого взгляда Адама. 
- Угу… - тот расстроено поджал губы, - …ты думаешь, что случайно оказался на этом стуле, в этой комнате, м? Думаешь, я тыкнул пальцем в первого попавшегося парня из вашей ублюдочной инквизиции и притащил сюда? – Адам уставился на Гарольда, но ответа так и не дождался, - Гарольд Суон. Семьдесят три года. Родился в пятом секторе. Двадцать лет проработал в особом отделе полиции. Высоко оценен начальством как ответственный и надежный работник, - Адам проговаривал все словно хорошо заученный текст, - Женат. Есть сын и дочь. Но даже они не знают, что ты работаешь в Инквизиции. Должность: адепт-летописец. Метишь в магистры. Ведешь учет всем операциям отдела стражей ниже первого уровня. 
- О-откуда т-ты можешь все это знать…?! - Гарольд всегда верил, что если кому и грозит опасность, то только стражам. Ведь это они воюют в поле, а он сидит в своем офисе, и никто не узнает о нем, никто не будет его трогать… 
- Умоляю, - Адам закатил глаза, - Это Город. Мегаполис. Здесь все обо всем знают. Отовсюду на тебя смотрят тысячи глаз. Слушают тысячи ушей. Каждую секунду. Ничто не останется незамеченным. Ты у меня как на ладони. Так что хватит тратить мое время, Гарольд. Меня это раздражает. Где она?

Гарольд молча отвернулся в сторону.
Это его долг. Обязанность. Такая же обязанность как скрупулёзно вести учет или менять карту доступа каждые полгода. Целовать жену в щеку утром. Выгуливать собаку по вечерам…

Внезапно Адам резко схватил Суона за волосы и, подставив молоток к самому его носу, зашипел прямо в ухо:

- Слушай меня внимательно, выродок гребанный.  Я досчитаю до трех, и если ты не скажешь мне, чего я хочу, то я возьму этот большущий молоток и разнесу твои сраные ноги в клочья. ТЫ ПОНЯЛ МЕНЯ?!

Его крик раздался словно гром. Гарольд непроизвольно всхлипнул и ощутил, как в штанах растекается теплая лужица. 

- ОДИН! ДВА!! ТРИ!!! – Адам больно потянул Гарольда за волосы.
- Т-ты же з-з-знаешь, что я н-не могу тебе сказать… - слезы ручьем потекли из глаз Суона. Он даже не был точно уверен, от чего он плачет: от того, что он вынужден сопротивляться или от того, что с ним сейчас сделают.

Гарольду показалось, что в глазах Адама словно полыхнуло синее пламя. Он больше не произнес и слова. По всей видимости, для него это был ожидаемый исход.

Адам крепко обхватил рукоять молотка, прилично замахнулся и со всей силы ударил по ступне Гарольда. Послышался хруст и на пол брызнули струйки крови. Только лишь через секунду, осознав, что произошло, Гарольд взвыл от невыносимой боли.

- Ты можешь кричать, сколько влезет, - Адам наклонился к нему поближе, - Но никто тебя тут не услышит, Гарольд. 

Адам вновь замахнулся для удара.

- Н-нет , нет, НЕТ, постой!! - Гарольд тщетно пытался остановить его, но поздно…

Удар пришелся на ту же ступню. А потом еще один. И еще. Удар за ударом. Кровь взлетала в воздух и капли ложились на лицо Адама, расплывшееся в сумасшедшей пугающей улыбке.

Под аккомпанемент криков Суона, в неумолимой череде ударов, хруст ломающихся костей  скоро превратился в чавканье….



….Кровь лениво капала с кожаной перчатки Адама, в которой он все еще держал молоток. Кровавое месиво, лишь отдаленно напоминавшее раздробленную ступню Гарольда, прошедшую через мясорубку, подрагивало в конвульсиях. Вокруг расплывалась лужа крови, в которой белым пятном отражался свет лампочки.

Момент тишины.

Гарольд, дрожа, тяжело пыхтя, уронил голову на грудь и пытался найти в себе силы, чтобы произнести хотя бы пару слов.

- Я… в-все скажу… т-т-только не б-бей больше… - Гарольд медленно поднял глаза с полопавшимися от перенапряжения сосудами, - не б-бей больше…

Это оказалось сильнее его. Боль оказалась сильнее. И он не мог этого выдержать. Он хотел только прекратить все это как можно скорее. Уйти. Сбежать. Исчезнуть.

- Лучше бы мне услышать то, что мне понравится, - Адам с грохотом опрокинул окровавленный молоток на пол. 
- Его з-зовут Квентин… - Гарольд с трудом сглотнул, -  Р-ривервуд. 
- Ривервуд? - Адам услышал знакомое имя. – Архистраж? 
- Д-да… - Гарольд беспомощно покивал головой. 
- Как его найти? 
- Каждую п-пятницу… он пр-роводит в клубе… - Гарольд на миг задумался, - «Инфинити»… 
- «Инфинити», - Адам нахмурился. 
- К-клянусь… - из прокушенной губы Гарольда потекла струйка крови. 
- Ты просто душка, Гарольд, - на лице Адама расплылась довольная улыбка.

Адам дружески похлопал Гарольда по щеке, покрытой капельками пота и, развернувшись, направился к выходу. 

- Эй! ЭЙ! Ты ч-что?! Бросишь меня здесь?!! – прозвучал испуганный голос Суона.

Адам остановился и обернул голову:

- Конечно, - сказал он с таким видом будто бы это само собой разумеющееся, - кто знает, вдруг ты мне сейчас лжешь? Тогда я смогу вернуться и вышибить твои мозги, чтобы оплатить свое разочарование. Не скучай, - махнул он рукой.

Адам погрузился во мрак, вновь превратившись лишь в звук шагов, и последнее, что услышал растерянный мистер Суон, было то, как со скрежетом захлопнулась тяжелая металлическая дверь.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий